Проектирование торгового центра имеет свои специфические особенности, отличающие его от проектирования иных типов зданий и сооружений. Помимо высоких требований к системам безопасности необходимо соблюсти условие рентабельности и быстроты окупаемости объекта.
Проектная группа «Жилпромпроект» уделяет внимание не только соблюдению нормативных требований, но и проводит анализ косвенных факторов, влияющих на прибыльность торгового центра и магазинов в нем. Мы разработаем проектную документацию с учетом пожеланий клиентов и соблюдением действующих норм и требований, а также проконтролируем процесс ее согласования и реализации проекта.
Цены на проектирование торгово-развлекательных комплексов*
Площадь помещения м2 | Цена за м2 |
---|---|
от 1000 м2 до 5000 м2
|
800 руб. за м2
|
от 5000 м2 до 10000 м2
|
700 руб. за м2
|
от 10000 м2
|
500 руб. за м2
|
Особенности проектирования
Торгово-развлекательный комплекс должен иметь собственную инфраструктуру, только так удается привлечь большее число посетителей/покупателей товаров и услуг. В связи с этим проектирование торгово-развлекательного комплекса должно учесть наличие необходимых зон:
- Торговые площади (до 70%).
- Развлекательные площади: бары, караоке, боулинг, кинотеатры (до 20%).
- Вспомогательные и административные здания.
Необходимо также продумать детскую игровую площадку, зону паркинга, а также иные функциональные зоны, предусмотренные концепцией проекта.
Все объемно планировочные решения должны соответствовать требованиям:
- ГК РФ;
- СП 118.13330.2012 – Нормы проектирования общественных зданий;
- НПБ 110-03 – Нормы пожарной безопасности;
- СНиП 21-01-97 – Пожарная безопасность;
- СП 59.13330.2016 – Доступность для маломобильных групп населения.
- Иных нормативно-правовых актов, затрагивающих строительство и эксплуатацию ТЦ.
Архитекторам и проектировщикам в процессе работы надо сделать комплекс узнаваемым, доступным для посетителей, распределить потоки людей, продумать внутреннюю логистику, произвести оптимальное зонирование как всего комплекса, так и внутри самих торговых площадей под магазины.
Этапы проектирования торгово-развлекательного комплекса
- Подготовительный. Выбор участка под застройку, выбор концепции торгово-развлекательного комплекса, его архитектурного решения и планировки внутренних помещений.
- Планировочные решения. На этом этапе принимается решение об этажности здания, обустройстве и расположении лестниц, лифтов, эскалаторов, входных групп, парковки, оформления фасада здания.
- Дизайн и освещение. Дизайн-проект предполагает оформление внутренних помещений в единой концепции, но с учетом основной задачи и функциональности отдельных зон.
- Проектирование. На основе принятых решений по концепции торгово-развлекательного комплекса составляется необходимая документация, которая включает архитектурный, дизайнерский проект и необходимые чертежи по коммуникациям.
Основным нашим преимуществом является комплексная разработка проекта торгово-развлекательного комплекса. Над реализацией поставленной задачи будут трудиться: архитекторы, дизайнеры, маркетологи, проектировщики, технологи. Это позволит сделать торгово-развлекательный комплекс удобным и функциональным для покупателей, комфортным для отдыхающих, удобным для арендаторов. Обращайтесь к нам, и мы гарантируем наиболее эффективную окупаемость торгового центра.